librarian | Дата: Вторник, 06.03.2012, 15:47 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Стратегическая цель воспитательной работы – воспитание сознательного гражданина, патриота, формирование у молодежи социального опыта, высокой культуры межнациональных отношений, потребности и умения жить в обществе, духовного и физического совершенствования, моральной, художественно-эстетической, трудовой и экологической культуры.
Задачи воспитательной работы Психолого-педагогические:
Ø Создание эффективных воспитательных систем в учебных заведениях города, способствующих максимально эффективному позитивному воздействию на процесс социализации детей и молодёжи.
Ø Создание городской воспитательной системы, объединяющей дошкольное, общее среднее и внешкольное образование, как гармоничной составляющей единого образовательного пространства города. Организационно-методические: Ø Оказание организационной и методической помощи учебным заведениям в реализации «Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым» на 2011-2015 гг, городских и региональных программ по вопросам воспитания детей и молодёжи.
Ø Активизация творческого потенциала педагогов, укрепление взаимосвязи учебных заведение города для эффективного решения воспитательных задач.
Ø Обобщение и распространение передового педагогического опыта воспитательной работы в городе.
Социально-организационные:
Ø привлечение к реализации Концепции представителей местных органов власти, общественных организаций, всех участников учебно-воспитательного процесса;
Ø создание Координационного совета при управлении образования Керченского городского исполнительного комитета по вопросам реализации Концепции;
Управленческо-ресурсные:
Ø мониторинг воспитанности учащихся;
Ø разработка и мониторинг выполнения мероприятий по реализации каждого из приоритетных направлений воспитательной работы в соответствии с концепцией;
Ø широкое обсуждение данной Концепции в педагогической, родительской, ученической и молодежной среде, в СМИ.
Формы и методы воспитательной работы определяются в зависимости от возрастных и психофизических особенностей детей и подростков, статуса учебного заведения, основных целей и задач его деятельности и с учетом подходов к реализации «Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым» на 2011-2015 гг:
- деятельностного;
- компетентностного;
- конкретно-исторического;
- системного;
- духовно-содержательного;
- личностно ориентированного.
Приоритетные направления воспитательной работы в учебных заведениях Керчи:
1. Воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирования любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота Украины.
Содержание воспитательной работы по направлению:
«Воспитание любви к Отечеству и родному краю – Крыму»
Ø Гражданское воспитание
Ø Военно-патриотическое воспитание
Ø Экологическое воспитание
Ø Трудовое и профориентационное воспитание
Ø Краеведческая работа
Ø Художественно-эстетическое воспитание
Ø Развитие школьного самоуправления
2. Воспитание толерантности как главного демократического принципа, соблюдение которого обеспечивает мирное поступательное устойчивое развитие полиэтничного, поликультурного Крыма; формирование у детей и молодежи готовности к осознанной жизни в духе взаимопонимания мира, согласия между всеми народами, религиозными группами.
Содержание воспитательной работы по направлению:
«Воспитание толерантности» Ø Толерантное и духовно-нравственное воспитание (воспитание поведенческой культуры, коммуникативной компетентности)
Ø Гендерное и семейное воспитание
Ø Волонтёрское движение
3. Воспитание активной жизненной позиции способной противостоять любому негативному влиянию.
Содержание воспитательной работы по направлению:
«Формирование личности, устойчивой в окружающем мире» Формирование бережного и заботливого отношения ребёнка к своему здоровью, устойчивой модели поведения в ситуациях риска
Ø Развитие физкультуры и спорта
Ø Правовое воспитание и профилактическая работа по предупреждению негативных явлений среди детей и подростков
Ø Занятость детей во внеурочное время, развитие творческих способностей и талантов, воспитание потребности к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию
|
|
| |