Прощание с Букварем - Форум
Пятница, 09.12.2016, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Библиотека МБОУ "Школа №26" г.Керчь

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Услуги » Методобъединение учителей начальной школы » Прощание с Букварем (Прощание с Букварем)
Прощание с Букварем
librarianДата: Среда, 17.10.2012, 20:19 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прощание с Букварем. Сценарий праздника
18.01.2007
Сценарий театрализованной игры «Спасибо, книга первая – Букварь» для проведения праздника «Прощание с букварем» в первом классе.
Яркие костюмы, музыкальное оформление и необходимый реквизит:

- бинокль;
- буква Я (из бумаги разрезана на 4 части);
- 4 кегли;
- 2 ведерка;
- 14 бутафорских корабля (можно из бумаги);
- ключ («папье-маше», размер 50 см х 20 см)

Игра рассчитана на 1 – 1,5 часа. Количество детей от 20 до 60 человек. Игру можно провести в зале, в классе и пригласить родителей.

Действующие лица: Мальчик
Девочка
Букварь
Магистр
Водяной
Русалка
Королева Азбуки

Звучит музыка, выходят мальчик и девочка.

Девочка:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

Мальчик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Девочка:
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.

Мальчик:
По-моему, тоже.

Девочка:
Нужно срочно исправить эту ошибку.

Мальчик:
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

(Игра-песня «Здравствуйте», см. приложение).

Девочка:
Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.

(Загадки, см. приложение.)

Мальчик:
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все ребята.

(Звучит торжественная музыка, выходит Букварь).

Букварь:
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
И думаю, что пришла пора отправить вас в удивительное плавание: к острову Книголюбов, в мою столицу, в город Букворинск, где вас встретит сама Королева Азбуки и передаст вам ключ от страны Литературии. Да, чуть не забыл, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.

Девочка:
Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?

Букварь:
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.

Мальчик:
Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

(«Телеграммы», см. приложение).

Букварь:
Поздравленья прочитали,
От кого они пришли,
Все мы вместе и узнали.
А вот теперь, друзья,
Вам в путь отправиться пора.
Счастливого пути!

(Букварь уходит).

Девочка:
Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага – веселая зорька,
Пламенеет на мачте у нас.

Мальчик:
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас ребята, не чуть.
Мы как песню, корабль сочинили
И на нем отправляемся в путь.

Девочка:
Экипаж к плаванью готов?

(Игра «Путешествие на корабле», см. приложение).
(Мальчик смотрит в бинокль).

Мальчик:
Докладываю курс: справа по курсу – Земля. Кажется, это мыс Знаний.

(Звучит музыка, появляется Магистр).

Магистр:
Приплыли вы ко мне не зря
И не случайно, и не вдруг.
Я - магистр всяческих наук.

Девочка:
Простите, а можно у вас узнать…?

Магистр:
Не надо мне вопросы задавать,
Сейчас сами поймете:
Я – магистр, а это – мой класс,
Учиться будете у нас.
Какие науки изучаете?

Мальчик:
Совсем недавно изучили мы букварь.

Девочка:
И сам Букварь нас отправил в страну Книголюбов, за ключом от страны Литературии.

Магистр:
Должен вас немного огорчить: отпущу вас в том случае, если вы мне покажете все свои умения и знания, и тем самым докажите достойны ли вы получить этот ключ.

Мальчик и Девочка:
Мы согласны!

Магистр:
Ну, а ваш экипаж? (Дети отвечают)
Ну, если вы согласны,
То начнем наши испытания.
Ответьте мне на самый легкий вопрос:
Какая самая последняя буква алфавита? (Дети отвечают)
Вот теперь вам придется собрать её, чтобы я мог убедиться, что вы действительно ее знаете.

(Эстафета «Собери букву», см. приложение.)

Магистр:
Молодцы, букву составили верно. А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

(Игра «Да», «Нет», см. приложение).

Магистр:
А теперь, хочу проверить внимательные ли вы дети.

(Игра «А мы в домике сидим», см. приложение).

Магистр:
Вижу, вы внимательные дети, и думаю, что уже многое знаете на свете.
А вот как веселиться умеете
Это я сейчас проверю.

(Игра-песня «Бим-бам-бам», см. приложение).

(Танцевальный блок).

Магистр:
Думаю, что вам пора
Дальше отправляться.

Девочка и Мальчик:
До свидания, Магистр. Было очень интересно побывать на вашем острове.

Девочка:
Экипаж к плаванию готов?

Мальчик:
Держим курс прямо на…

Девочка:
Думаю, что спрятаться бы нам не мешало б.
Не успели мы отплыть,
Как вдруг море взволнованным стало.
(Девочка и Мальчик прячутся, выходит Водяной).

Водяной:
Здравствуйте, гости незваные!
Здравствуйте, гости нежеланные!
Зачем пожаловали? Опять воду мне намутите, и сдерните, а мне потом расхлебывай?
Придется вас на экскурсию вести
По моему царству –
Водному государству.

(Игра «Экскурсия по морю», см. приложение).

Водяной:
Вот уже экскурсия прошла,
Что-то на меня тоска нашла.
(Кричит в сторону)
Эй! Есть там кто? Сюда плывите
И меня повеселите.

(Появляется Русалка).

Русалка:
Ваше Наимокрейшество, вы меня звали?

Водяной:
Да, мы с ребятами тут заскучали,
Ты нам интересненькое что-нибудь расскажи,
Душеньку мою повесели.

Русалка:
О, Ваше Наимокрейшество!
Сколько интересного расскажу,
Столько новостей доложу:
Я вчера в соседнем царстве побывала,
Столько нового узнала…

Водяной:
Цыц! Не тараторь, балаболка,
Рассказывай с расстановкой, с толком.

Русалка:
На широком водном просторе
Обсуждают новость одну:
У соседнего царя морского горе,
Потерял он дочь любимую свою.
Русалочка-принцесса в надводный мир ушла, влюбилась в принца, бедная.

Водяной:
В итоге – умерла.

Русалка:
А вы откуда знаете?
Вы что, мои мысли читаете?

Водяной:
Твои новости, Русалка,
Устарели лет на двести.
И хоть расстраивать тебя мне жалко,
Но нам они не интересны.

Русалка:
Ваше Наимокрейшество! Не издевайтесь надо мной, пожалуйста.

Водяной:
А я и не издеваюсь.
Надо книги, хоть изредка читать,
Тогда многое будешь знать.
Эту историю даже дети знают.
Русалка:
Не может быть!

Водяной:
Может, может, а ты проверь.
Ребята, сможете ответить на вопросы Русалки?
(Ответ детей)

Русалка:
А это мы сейчас проверим.

(Вопросы, см. приложение).

Водяной:
Своими рассказами вы меня расстроили.
Поэтому хочу, чтобы сейчас шторм устроили.

Русалка:
Я думаю, к этому делу
Ребят привлечь мы можем смело.

Водяной:
(передразнивает)
Я думаю…
Думает она. Пескарь вон тоже думал, да в уху попал,
А впрочем, ребят в подмогу я возьму.
Зачем мне напрягаться одному?
Уже не те у меня годы,
Чтоб одному ворочать воды.
Ладно, народ, не зевай,
Мои команды выполняй.

(Игра «Шторм», см. приложение).

Водяной:
Шторм устроили на славу.
Как, ребятки, вам по душе мои забавы? (Ответ детей).
Коль так, будем мы друзьями
И устроим мы еще прилив или цунами.

Русалка:
Ваше Наимокрейшество,
Вы и так уже переборщили:
Корабли, что были на море,
За что вы потопили?

Водяной:
Кто же им позвольте виноват?
Просто я учил ребят.
Мы и знать не знали,
Что корабли там проплывали!

Русалка:
Все же надо, как-нибудь,
Корабли наверх вернуть.

Водяной:
Не царская это работа,
Корабли тащить из болота.
Этим ты займись,
Ребята тебе помогут.
И поторопись!

Русалка:
А помогут те мне дети,
Что на вопросы быстро ответят.

(Игра «Спаси корабли», см. приложение).

Русалка:
Всем спасибо за старанье,
Выполнили отлично вы заданье:
Корабли курс свой держат точно,
Ведь вам в страну Книголюбов
Нужно срочно?

Водяной:
Вот смотрю сейчас на вас –
Прямо радуется глаз.
Не хочу я вместе с вами
Здесь устроить перепляс.

Русалка:
Ну, а это не проблема,
Все равно стоим без дела.
Сейчас музыка польется,
Дискотека здесь начнется.

(Танцевальный блок).

Водяной:
Отдохнули мы прилично,
Настроение отлично.
И дальше так держать,
Может, свидимся опять.

Русалка:
А мы с вами прощаемся –
К государственным делам возвращаемся.
(Водяной и Русалка уходят. Выходят девочка и мальчик.)

Мальчик:
Да, интересная история.

Девочка: (плачет)
Мы так никогда не доберемся до столицы Книголюбов.

Мальчик:
Да не плачь ты!

Девочка:
Но что же делать дальше?

Мальчик:
Садится на свой корабль
И отправляться дальше в путь.

Девочка:
А-а, наш… экипаж… к плаванию… готов? (Дети отвечают)

Мальчик:
Вижу прямо по курсу – Земля.
И думаю, что это и есть страна Книголюбов.

Девочка:
Ура! Мы приплыли!

Мальчик:
Но прежде чем с кем-то повстречаться, хочу спросить у вас друзья. Умеете ли вы вести себя в гостях? (Дети отвечают)

(Игра «Если в гости ты пришел», см. приложение.)

(Звучит таинственная музыка, выходит Королева Азбуки.)

Королева Азбуки:
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
Раз смогли сюда приплыть,
Значит, вы достойны,
Ключ от знаний получить
И будут все довольны.

Девочка:
Ну, что ж, уважаемая Королева Азбуки, ты видишь, что ребята хорошо изучили Букварь, если вместе с нами приплыли сюда.

Королева Азбуки:
А это должна проверить я.

(Игра-эстафета «Типография», см. приложение).

Мальчик:
Вот видишь, Королева Азбуки, как быстро и правильно ребята справились с заданием. И я думаю, что по литературе у них будут только одни пятерки.

Королева Азбуки:
Не стоит забывать о том, что на свете наук очень много, кроме литературы.

Девочка:
А-а. И попробуй, выбери, что важней.

Королева Азбуки:
Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить – не лениться,
Это в жизни пригодиться.
А чтобы не скучать,
Всех приглашаю танцевать.

(Танцевальный блок).

Мальчик:
Спасибо, Королева Азбука, за все,
Что сделала для нас.

Девочка:
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ,

Мальчик:
Нас научила ты читать, писать,
Слова на слоги разделять.

Девочка:
Прошли с тобой от «А» до «Я».
И с нами будешь ты всегда.

Королева Азбуки:
Дорогие ребята! Все буквы вы знаете, все научились читать, и я вам больше не нужна. На следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать. Ну а вам, чтобы не расставаться с книгой, я дарю ключ от страны Литературии.

Мальчик:
Подошел момент прощанья,

Королева Азбуки:
Будет краткой наша речь,

Девочка:
Говорим вам

Все:
До свидания!
До счастливых, новых встреч![size=11]
 
librarianДата: Среда, 17.10.2012, 20:21 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!

3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!

Загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
То какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).

«Телеграммы»

Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).

Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
(Колобок).

Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушка).

«Путешествие на корабле»
Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:
Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок» (указательными пальцами рук, словно на каблуках, «идем» по ступенькам).
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» (руками стучим по коленям)
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх» (делаем волнообразные движения сначала одной рукой, затем другой)
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль» (резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)
Поднимаемся по трапу: цок…
Идем по палубе: чпок…
Волны на море плещутся: плюх…
Брызги разлетаются вокруг: буль…
Смотрим по сторонам (громко) Вау!
И видим красивый широкий простор! Ого!

Эстафета «Собери букву»
Две буквы «Я» разрезаны на 4 части. Детей делят на 2 команды по 4 человека. По команде ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я».

Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Игра-песня «А мы в домике сидим»
Под музыку ведущий говорит строку и показывает движения соответствующие тому о
чем говорится, последующие 2 куплета ведущий говорит строчку, но движения показывает противоположные, а дети должны правильно показывать то, о чем говорит ведущий.
А мы в домике сидим,
Из окошечка глядим,
А на улице метель,
Снег идет с утра.
Мы метели не боимся
И на лыжах с горки мчимся,
Пришел праздник Букваря,
Крикнем все «Ура».

Игра-песня «Бим-бам-бам»

1-й куплет:
Из тропического леса,
Где бананы и кокосы,
Убежала обезьянка
На огромный теплоход.
Симпатичную беглянку
Полюбили все матросы,
Потому что обезьянка
И танцует, и поет.
На припеве ведущий показывает движения.
Припев: Бей барабан, звени гитара,
Пой труба, пой труба.
Это веселый танец наш
«Бим-бам-бам».

2-й куплет:
В этом танце необычном,
Можно топать как слонята,
Или прыгать кенгуренком,
Или птиц изображать.
Но при этом непременно
Нужно помнить всем ребятам,
Что они должны все вместе
Обезьянке подражать.
Припев.

3-й куплет:
Корчат рожицы девчонки,
Корчат рожицы мальчишки,
Пляшет словно заводная,
Развеселая толпа.
Хорошо так обезьянке
Веселиться с детворою.
И опять мы повторяем
И движенья, и слова.
Припев.

Игра «Экскурсия»

1-й куплет:
На бескрайнем море, где-то там вдали,
Гуляют на просторе красавцы-корабли.
Вода о борт плещет и гонит их волнам.
На небе звезды блещут, и чайки бьют крылами (2 раза).
Ведущий во время припева показывает движения, а дети за ним повторяют.
Припев:
Пусть сильнее шторм шумит (покачивания руками над головой),
Пусть волны все крупнее (изображают волны перед собой),
Она нас только веселит («фонарики»),
С ним нам веселее (хлопают в ладоши) (2 раза).
2-й куплет:
Очень много тайн дно морское знает,
Поделиться с кем-нибудь оно давно желает.
А в морских глубинах красавицы-русалки,
Оседлав дельфинов, играют в догонялки (2 раза).

Припев.

3-й куплет:
А в морских глубинах спокойно все и тихо,
Играют лишь дельфины, и рыбы мчатся лихо.
Там коньки морские стаей проплывают,
Звезды расписные без неба здесь бывают (2 раза).
Припев.

Вопросы

С кем жила Русалочка в подводном дворце?
Во сколько лет Русалочка первый раз поднялась на поверхность моря?
Кто помог Русалочке перебраться в мир людей?
Чем пожертвовала Русалочка, чтобы стать человеком?
Почему погибла Русалочка?
Кем стала Русалочка после смерти?

Игра «Шторм»
Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх – «мигание», пи-пи-пи), корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.

Игра «Спаси корабли»
Ведущий выбирает двух участников. Им надевают колпаки так, чтобы они ничего не видели. На полу разбросаны кораблики. По команде ведущего участники начинают их собирать. Кто соберет больше корабликов, тот и победитель.

«Если в гости ты пришел».
Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:

1 куплет
То делай так (машет левой рукой), 2 раза.
Если в гости ты пришел,
Это очень хорошо,
Если в гости ты пришел,
То делай так (машет левой рукой).

2 куплет

То делай так (воздушный поцелуй).

3 куплет
……………………..
То делай так (поклон).

4 куплет
…………………….
То делай так (кричим «привет»).

5 куплет
…………………….
То делай все (все движения).

Игра «Типография»

В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек другого комплекта.
Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.
Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.
 
librarianДата: Среда, 17.10.2012, 20:21 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прощание с Букварем. Сценарий праздника
18.01.2007
Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Букварь.

Действующие лица: Учитель, Книга, ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, буквы алфавита, Петрушка, библиотекарь, Азбука.

Учитель
Сегодня у нас, ребята, праздник. Все дети нашего класса научились читать первую школьную книгу - азбуку. Сегодня мы прощаемся с ней и отправляемся в путешествие на сказочном поезде.

Мальчик
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный светофор.

Девочка
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Мальчик
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти
Чуть шпалами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

Девочка
Так садись в счастливый поезд
И помчись от А до Я.
Нынче в нашей школе - праздник!
Славный праздник Букваря!

Учитель
Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и занимательная Азбука.

Азбука
Что это вы обо мне говорите без меня?
Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

Дети
И мы рады видеть тебя волшебница Азбука!

1 ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки (для всех подарок)

2 ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

3 ученик
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4 ученик
Тем, кто любит приключенья Мы откроем свой секрет:

Все
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!

Азбука
Я - Азбука. Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке к вершине знаний. А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?

Учитель
Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. А мы тебе расскажем, как всё начиналось.

Песня "Первоклассник"
Припев
Первоклашка, первоклассник,
тебя сегодня праздник,
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой
1 куплет
Был вчера ещё только ребёнком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут
А теперь первоклашкой зовут
Припев.
2 куплет
Всё пока в образцовом порядке
И вопрос ни один не возник
И помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо дневник.
Припев.
3 куплет
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев.

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
Как встретил у дверей учитель
Наш первый друг на много дней
И шумная толпа большая
Подружек новых и друзей
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли
Открыли чистую тетрадь.
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Учитель
Ребята, все вы должны сказать "Спасибо, Азбука!"

Азбука
Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся (Буквы)
Они очень хотят услышать те стихи, которые вы о них приготовили.
Гласные?

Дети
Здесь!

Азбука
Согласные?

Дети
Здесь!

Азбука
Буквы, которые не обозначают звуков?

Дети
Здесь!

Учитель
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он Алфавит!

Буква А
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.

Буква Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Буква В
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.

Буква Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Буква Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё
На дворе - какая жалость
Наша лестница сломалась
Наша лестница сломалась
Буква Е зато осталась
Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж

Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.

Буква З
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!

Буква И Й
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши
Букву Й зовут и краткой
Й как и в твоей тетрадке.
Буква и наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристягнула.

Буква К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К

Буква Л
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.

Буква М
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Буква Н
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Буква О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О

Буква П.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали

Буква Р
Буква Р - на мачте парус,

Буква С
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой с повис над домом

Буква Т
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Буква У
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х
Х все ходит, ходит. Ходит,
Места, что ли не находит?

Буква Ц
Вот какая буква ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка

Буква Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё

Буква Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка
Позади косичка

Буква Ы
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!

Буква Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.

Буква Э
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Буква Ю
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква Ю.

Буква Я
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.

1 ученик
Азбуку в последний раз
Несу в просторный светлый класс
И Азбуке я говорю:
"Благодарю, благодарю!"

2 ученик
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.

Учитель
Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним

Дети
Здравствуй Петрушка

Учитель
Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка
Не вижу я никакого бублика!

Учитель
Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка
А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель
Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка
Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети
Прощание с азбукой

Петрушка
А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель
А что ты можешь нам предложить?

Петрушка
Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель
А в чем состязаться?

Петрушка
Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель
Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются

Петрушка
Да, я пошутил

Азбука
А хочешь, соревнование проведу я?

Петрушка
Конечно

Азбука
Тогда помогай мне
Получила я, ребята, письмо от дяди .Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова.
А вы их помните?

Дети
Да

Азбука
А ты, Петрушка?

Петрушка
Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!

Азбука
Ну, что ж проверим?
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова …(здравствуй)

Петрушка
Слазьте!

Азбука
А слово-то какое, очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова …. извините

Петрушка
Отойдите

Азбука
А слово то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил:
"Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы … (спасибо)

Петрушка
Я рыба

Азбука
А слово-то какое, очень дорогое!

Петрушка
Молодцы, знаете вежливые слова, но мне пора в гости и к другим ребятам. До свидания!

Азбука
Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Азбука
Молодцы! А теперь поиграем!

Игра: Кто быстрее соберет буквы (Раскиданы гласные и согласные)

Азбука
Спасибо, ребята! Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья. А первая ваша книга "Азбука" останется с вами навсегда. А ещё я вручаю вам памятные дипломы об окончании Азбуки

1 ученик
Вы ‘’Азбуку ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения ,вам сегодня выдают удостоверения !

2 ученик
В том , что вы ‘’Азбуку ‘’ прочли ;
Полный курс наук прошли, А теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!

3 ученик
Каждому из вас хочу я другом стать
Позвольте вам , ребята
Подарки всем раздать,

Детям вручают дипломы и подарки.

4 ученик
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет.

5 ученик
хал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган

6 ученик
На пальме остался последний баран. (банан)
У вратаря большой улов ;
Влетело в сетку пять волов.(голов)

7 ученик
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме;
Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.

Учитель
Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука»- первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг.
Кто много читает, тот много знает -гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше.
Ребята! У нас на празднике гости. Людмила Александровна- зав. библиотекой нашей школы.

Библиотекарь
Поздравляю вас, ребята , с окончанием «Азбуки» и посвящением в читатели.! Теперь почаще заходите в школьную библиотеку. У нас есть интересные книги. Выставка книг; « Здравствуй, книга !» А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя.
Он на свете всех добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачек
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель- Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый ,нюх
Это плюшевый проказник,
Медвежонок- (Вини- Пух)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались - это Гена (крокодил)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому, что он не птица
Не котенок , не щенок,
НЕ волчок, не сурок,
Но заснято на кино
И известно всем давно
Эта милая мордашка
И зовется (Чебурашка)

Но у меня еще одна гостья из библиотеки, которая хочет вам что- то сказать.

Книга
«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так не красиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что такая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми!
Следите, ребята, за книгами так как ими будут пользоваться и другие ребята.

На смену «Азбуке» пришла другая книга.
Здравствуй, гостья, дорогая!
Проходи сюда скорей
Расскажи нам про отчизну
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Гладченко Светлана Ивановна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.

4-й ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

5-й ученик:

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Сценарий

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню “Букварь”.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Дети входят в зал под музыку

Ведущий Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника.

Презентация – выставлен 1 слайд

Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон. Слон.
Ведущий. Откуда?
Слон. От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Ведущий. Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.
Ведущий. - Ребята, а зачем животным нужен букварь?
-Что вы узнали из букваря?
-Чему вас научила эта волшебная книга?
2 слайд (фото детей)
1-ый ученик. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
2-ой ученик. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
3 слайд

3-ый ученик. Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
4-ый ученик. Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
4 слайд

5-ый ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
6 – ой ученик Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
5 слайд

7 –ой ученик Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.

6 слайд

Учитель: Да в эти дни по всей нашей Родине первоклассники прощаются с мудрой книгой – Букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием Букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята!

Вбегает Знайка.
Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.

А вот и всех букв государь, его величество Букварь.

7 слайд

Под торжественную музыку входит Букварь.

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ведущий загадывает загадки

Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).
8 слайд

8 – ой ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
9 слайд

9 – ый ученик А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь
10 –ый ученик Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
10 слайд

Песня «Чему учат в школе».

11 слайд

Знайка: Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

12 слайд

11 Так садись в веселый поезд и помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!

12 Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.

Праздник букваря.

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы

По степям до самых гор

На зеленый семафор.

В школу мы спешим сейчас

К нам на праздник в первый класс

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает

Мчится поезд - первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Ты садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Нынче в нашей школе - праздник

Славный праздник букваря!

Песня “Голубой вагон!”

Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Букварь Я - букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ученик А в книжках есть про все про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз

Про дождь, и молнии, и град,

Про свет, тепло и газ.

Букварь Я пришел посмотреть, хорошо ли вы меня изучили? Много ли новогo узнали?

Ученик Садись, букварь. Ты будешь на празднике желанным гостем.

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Сережу

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!

Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И школьная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно

Чтоб школьной формы не помять

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Песня “Здравствуй, школа!”

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой

Ничего, что он хромой!

А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать,

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса,

И потом - мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю!

Танец с любимыми игрушками.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные? Согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- С-С-С - змеиный слышен свист,

- Ш-Ш-Ш - шуршит опавший лист,

- Ж-Ж-Ж - шмели в саду жужжат,

- Р-Р-Р - моторы тарахтят.

Дружит гласная с согласной,

Составляет вместе слог:

Ма и ма, а вместе - мама

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом

Получаются слова

Ты и ква, а вместе - тыква,

Со и ва, всего сова.

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам,

Чтоб скорей и легче было

Вы читайте по слогам.

Соединили мы два слова

И предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Букварь Но нельзя, ребята, сразу

Все на свете вам узнать,

Надо будет потрудиться

И старательно учиться.

Все, друзья, у вас в порядке?

Отгадайте-ка загадки:

1. Буквы все от А до Я

На страницах .... ( букваря )

2. Должен каждый ученик

В школу брать с собой .... ( дневник )

3. Чтобы ручками писать

Приготовим мы .... ( тетрадь )

4. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно ....( карандаш )

5. Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в ....( пенал )

А теперь, кто посмелее,

Соберите-ка портфели! ( с закрытыми глазами )

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить

Мы в школе будем с музыкой

И с песенкой дружить.

Песенка “Урок”.

Буквы-значки как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - Алфавит.

Букварь Вот я узнаю, как вы запомнили буквы!

РОДИНА

Р “Дрожу от страха

До сих пор!”-

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор:

Расколет непременно.

О В этой букве нет углов

От того она кругла

До того она кругла,

Покатиться бы могла!

И Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? - Три!

А какая буква? - И!

Д Мой теленок встал на рожки

Вышла буква на дорожке.

А Два столба наискосок

Между ними - поясок.

Н На букве я прямо как на лесенке

Сижу и распеваю песенки!

Составляют слово РОДИНА.

Ключи с буквами.

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.

“Теремок” Маршак.

Песня о дружбе.

Телеграмма.

Тех, кто в школу опоздал

Она не станет ждать

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Не оправится охотник

Без ружья стрелять гусей,

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книгу и тетрадь!

Парта - это не кровать

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

На уроках не болтай

Как заморский попугай!

Кто любит музыку и песню

Тому живется интересней

Мы день прощанья с букварем

Мы поиграем и споем.

Дети в кругу, закрывают глаза. Угадывают по голосу маму.

К нам кукушка в огород

Залетела и поет.

Вы, ребята, не зевайте,

Кто кукует отгадайте!

Сел петух на забор

Закричал во весь двор.

Вы, ребята, не зевайте,

Кто петух у нас, узнайте!

Завязать глаза папам, найди своего ребенка.

- Дети закончили свoю первую учебную книгу - букварь. И сегодня ребята прощаются с ним. Букварь передает эстафету новой учебной книге “ Родная речь”.

Букварь А умеют ли дети обращаться с книгой? Я ведь и такие случаи знаю.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? -

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал. С мясом!

Да что обложки... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на “отлично”!

Ну, мой на “тройках” едет еле-еле

И даже “двойку” получил на той неделе...

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки.

Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю “Благодарю!”

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть.

Песня “Чему учат в школе”.

Раздача подарков.
 
Форум » Услуги » Методобъединение учителей начальной школы » Прощание с Букварем (Прощание с Букварем)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz