librarian | Дата: Вторник, 06.03.2012, 15:28 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Почему ребенок ведет себя неправильно и как изменить его поведение? Рекомендации психолога.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:
постоянно отвлекает Вас вопросами и незначительными просьбами.
Чувство – маяк:
Вы испытываете раздражение.
Истинная цель поведения ребенка:
«Заметьте, что я есть».
Что делать?
1. Н е смотрите ребенку в глаза, но погладьте по голове (телесное подтверждение родительской любви без зрительного контакта).
2. Объясните, чем Вы сейчас заняты и определите время, когда Вы освободитесь и сможете полноценно пообщаться с ребенком.
3. Научитесь предварять такие моменты, заранее давая ребенку положительное внимание.
4. Контролируйте свой уровень раздражения.
5. На одно порицание – дайте пять похвал.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:
отказывается делать уроки, вставать утром, усмехается в ответ на ваши слова, лжет, пассивный протест (просто не делает то, что его попросили).
Ваше чувство:
злость, гнев, ярость.
Истинная цель ребенка:
«Я хочу почувствовать себя сильным, я хочу сам».
Что делать?
1. Не бороться, не поддаваться на провокации, у вас разные весовые категории, вы не соперники. Сделайте шаг в сторону.
2. Поощряйте лидерские качества и независимость ребенка.
3. Поручайте ответственные дела в семье, поддерживайте конструктивные решения. Ваша сила в сотрудничестве с ним!
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:
оскорбляет окружающих, мучает животных, «случайно» забывает выключить воду, газ; портит вещи, мебель, одежду и т.д. (часто встречается в семьях очень добрых родителей и в семьях слишком жестких родителей).
Ваше чувство:
боль.
Истинная цель ребенка:
«Мне сделали больно, я тоже имею право сделать больно» (хочет восстановить свой статус).
Что делать?
1. Скажите ему о своих чувствах.
2. Возьмите ответственность на себя и попросите у него прощения, даже если не знаете за что.
3. Смотрите ему в глаза (если ребенок посмотрит Вам в глаза, значит, он Вас простил).
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:
послушный ребенок, боится критики и осуждения, потеряна уверенность в себе: «У меня не получиться, я не смогу».
Ваше чувство:
беспомощность, отчаяние, просто опускаются руки.
Истинная цель ребенка:
избежать тех ситуаций, с которыми он боится не справиться на требуемом уровне.
Что делать?
1. Положительно оценивайте и празднуйте малейший прогресс.
2. Не упрашивайте и не проявляете жалости. Не делайте за него.
3. Поддержите его и оставьте одного: «Я верю в тебя, сделай все равно». Поражение боится свидетелей!
4. Доверяйте ему те дела, с которыми он наверняка справиться.
|
|
| |