librarian | Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 22:19 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Статус: Offline
| ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Шагина Светлана Владимировна
Объективные потребности развития современного общества обусловили необходимость использования в работе учебных заведений системы информационно-компьютерных средств, как инструмента для внедрения инновации. Информационно-коммуникационные технологии наиболее эффективно позволили осуществить личностно-ориентированное образование, способствующее развитию личности, ее интеллектуального и духовного потенциала.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса велики. Информационные технологии: повышают и стимулируют интерес; активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности; позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда; позволяют индивидуализировать воспитание; предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки сообщений, докладов; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.
Новые современные возможности помогают мне в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Также организую работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. Использование ИКТ позволило мне эту работу сделать более успешной.
Воспитательная работа может строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остаётся классный час. Классные часы разрабатываются по различным направлениям: духовно-нравственное, интеллектуальное, гражданско-правовое, физическое, основы воспитания безопасности и здорового образа жизни, эстетическое, социальная адаптация, индивидуально-личностное воспитание школьников.
Я считаю, что при решении задач в воспитании младших школьников по всем этим направлениям, классному руководителю целесообразно использовать информационные технологии потому ,что внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса маленьких школьников, способ разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих способностей, упрощение процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях.
Использование ИКТ на классных часах способствует: развитию интереса ребенка к классному часу; развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; эффективному управлению внимания учащихся; активизация познавательной деятельности; формированию навыков исследовательской работы; повышению информационной культуры; усилению эмоционального воздействия.
На классных часах я применяю различные формы использования новых информационных технологий, а именно: презентации; интерактивные тесты; поиск и обработка информации в сети Интернет; электронные ресурсы медиатеки.
Детям очень нравятся такие формы проведения классных часов, и они не только ждут, но и помогают их готовить вместе с родителями.
Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате реализации всех упомянутых направлений в нашей школе можно: повысить интерес учителей в использовании новых технологий; заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах; активизировать работу по созданию портфолио учеников.
Создано электронное классное и личностное (индивидуальное) портфолио.
Эта работа предполагает совместное творчество классного руководителя ,его воспитанников и, конечно же, родителей. Портфолио рассматривается как визитная карточка класса, куда помещаются сведения о достижениях и успехах, творческих делах и проблемах как коллектива в целом, так и каждого отдельно взятого ученика. Степень сложности наполняемости портфолио в электронном виде может быть различной и зависит от уровня знаний учеников, умения использовать и применять ИКТ на практике. Ведь именно в портфолио дети могут помещать фильмы о жизни класса, фотографии, проекты и другие материалы, рассказывающие о коллективе класса.
Возможностей использования ИКТ много: для ребенка:
1. как индивидуальное развитие и самовоспитание;
2. как средство дополнительной мотивации к какому- либо виду деятельности;
3. как качественно новый вид наглядности;
4. как средство интерактивной организации деятельности;
5. как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией;
Как средство формирования навыков. для педагогов:
1. как новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на ребенка;
2. как инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса;
3. как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Учителю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».
По теме использования ИКТ в воспитательной работе мной накоплено много материала, с которым можно ознакомиться на официальном сайте МОУ СОШ № 11 г.Вичуга http://www.vichuga11.lact.ru/pedagog....inoy-s-
|
|
| |