Вторник, 23.04.2024, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Библиотека МБОУ "Школа №26" г.Керчь Шмайхиль С.В.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Услуги » Методобъединение учителей ИЗО, трудового обучения, музыки » Использование ИКТ
Использование ИКТ
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 21:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного изобразительного искусства.

Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, посетить виртуальные выставки. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

На уроках ИЗО использую цифровые образовательные ресурсы.

Посещаем виртуальные музеи мира.

Для этого мы используем следующие сайты:

Виртуальные музеи и галереи мира http://www.ph4.ru/tur_virtual-museum.ph4;

Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/ ;

Виртуальный музей живописи http://www.smallbay.ru/ ;

Виртуальное путешествие по Лувру http://louvre.historic.ru/collect/;

Использую обучающие сайты по рисованию:

Открытый урок рисования http://risunok.love2learn.ru/http....ttp

Уроки рисования http://draw.demiart.ru/;

Для урока рисования http://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm;

Школа Карандашика http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html;

Готовые презентации по ИЗО, размещённые на Учительском портале http://www.uchportal.ru/load/150;

При подготовке к урокам использую Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов, в которой имеется Поурочное планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 3 класс, Кузин В.С., издательство «Дрофа» http://school-collection.edu.ru/catalog....?

Практика использования ИКТ даёт возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 21:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества обученности». 

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляется мною по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам;
2. Работа с ресурсами Интернет;
3. Использование готовых обучающих программ;
4. Использование интерактивной доски.

1. Создание презентаций к урокам.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Презентации позволяют учителю:
• наглядно представлять материал;
• интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
• регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.

2. Использование ресурсов Интернет
Интернет – новое информационное явление, перед которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда. Интернет:
· расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
· предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
· дает возможности для профессионального роста;
· открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
· позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

3. Использование различных обучающих программ
На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании – все это делает ДЭКМ незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - это более 10000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем.
Другим прекрасным диском для начальной школы является «Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Каждую минуту у детей возникает множество невероятных вопросов об окружающем их мире. Их любознательность вполне естественна и объяснима, ведь каждый день ребята открывают для себя что-то новое. Ответы на многие свои вопросы они найдут в этом мультимедийном учебнике по природоведению. Он предназначен для учащихся 1-4 классов и содержит материал по основным темам школьного курса естествознания: «Времена года», «Живая и неживая природа», «Живые организмы» и другие. Яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делают занятия с диском интересными и эффективными.

4. Работа на интерактивной доске.
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У преподавателя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом написанное на интерактивной доске может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.
· Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
· Повышение уровня использования наглядности на уроке;
· Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
· Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
· Рост качества знаний.
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 21:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уроки, презентации ИЗО, изобразительного искусства в школе
http://klass.by/izo.html
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 21:46 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ИКТ на уроках ИЗО и художественного труда

Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о мире, захлестнув общество потоком разнообразной информации. В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудом и капиталом, а информационные системы и технологии – как средство повышения производительности и эффективности труда. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Изменяются требования, предъявляемые к самому человеку. Его необходимым качествам становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки изобразительного искусства и художественного труда, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на уроках изобразительного искусства и художественного труда необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно – творческого развития.

Цель: изучить и систематизировать материал по ИКТ, их применению в образовательном процессе, а так же научиться применять ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

Задачи: - изучить педагогическую литературу по данной теме и передовой педагогический опыт;

- проанализировать возможности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда;

- обеспечить применение ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда с целью организации познавательной активности учащихся младшего школьного возраста.

1.Особенности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

Одним из очевидных достоинств урока с применение ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда является усиление наглядности. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь.

Как правило, по курсу есть электронные издания, фильмы и другие материалы, ими можно дополнять информацию на уроке и использовать фрагментарно. Например, изложение исторических событий и фактов может сопровождаться показом слайдов с картами, схемами и фотографиями.

2. Практическое применение ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

На своих уроках использую материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Единая коллекция ЦОР включает в себя различные типы ресурсов: цифровые копии произведений живописи, готовые разработки уроков и т.д.

Ресурсы коллекции направлены помочь учащимся, не только освоить образовательный минимум, зафиксированный в стандарте, но и мотивировать их к самостоятельному освоению знаний, углублённому изучению предмета, к расширению собственной эрудиции.

Изобразительное творчество и художественный труд – одно из любимейших занятий детей, особенно младшего школьного возраста. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты и разных технологий художественного труда. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребёнка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берёт в руки карандаш и рисует, цветную бумагу начинает конструировать. Но наступает тот момент, когда ребёнок перестаёт творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти компьютер.

Основная цель предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» - помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить шире и разнообразнее видеть окружающий мир, воспитывать в них чувство прекрасного, развивать личностные способности.

Основными задачами уроков изобразительного искусства и художественного труда является:

- духовно – нравственное развитие учащихся, освоение нравственно – этического и социально – исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально – ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к людям искусства, к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий, поделок в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурной проектной деятельности.

Использование компьютера на уроках становится наиболее естественным благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами, гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребёнка в мир искусства и художественного творчества.

На уроках и во внеурочной деятельности работаю с детьми на Mac Book в разных программах. В качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор «Paint», «Art Rage», «ПервоЛого». Работа в «ПервоЛого» с добавлением картинок из Интернета.

Тема урока: «Иллюстрирование к сказкам»





Все дети, не бояться ошибиться, работают с интересом, активны, азартны. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. Очень интересно и оживлённо проходят уроки с использованием микроскопа, где дети могут видеть полученный результат сразу на экране Mac Book.

Урок по теме: «Из чего получают ткань?».



Изображение дороги в программе «Art Rage».

Слайд – фильмы можно использовать на всех темах и включать в любой этап урока, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием учителя. Для того чтобы после просмотра слайд – фильма дети могли сразу включиться в практическую работу, подборку слайдов составляю так, чтобы сначала прошли сложные произведения, элементы выполняемой работы, способные вызвать эмоции, затем слайды с фрагментами, а в конце показываю несложные композиции, приближённые к теме урока, чтобы у детей сложилось впечатление, что они тоже смогут сделать такого плана работу.

Слайд –фильмы позволяют менять виды деятельности, урок становится более ярким и эмоциональным, а работы, выполненные учащимися, творческими, и полностью раскрывающими тему.

Использование информационно – коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как ещё один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.
 
Форум » Услуги » Методобъединение учителей ИЗО, трудового обучения, музыки » Использование ИКТ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz