МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ - Форум
Понедельник, 05.12.2016, 02:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Библиотека МБОУ "Школа №26" г.Керчь

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Услуги » методобъединение учителей математики, физики и информатики » МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ (МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ)
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 20:33 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении математики.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет решать широкий круг задач, недоступных ранее.

Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации.

Мультимедийные программы дают возможность учителю оперативно сочетать все средства, которые способствуют более глубокому и осознанному усвоению материала во время урока.

Компьютер может представлять собой: наглядное пособие (с возможностями мультимедиа), тренажер, источник учебной информации, средство диагностики и контроля.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка.

В преподавании математики ИКТ можно применить:
для диагностического тестирования качества усвоения материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
в режиме самообучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Важным фактором при использовании информационных технологий, который оказывает большое влияние на качество обучения является программное обеспечение. Сейчас создан огромный фонд обучающих программ.

Можно выделить следующие функции применения образовательных программ:
инструментальная (изготовление наглядных пособий);
демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций и т.д.); обучающая (тренажеры); контролирующая.

Обучающие программы позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, повторить забытое. В процессе обучения можно использовать такие программы, как «Курс математики 2000» Л. Я. Боревского; «Планиметрия», «Стереометрия» (Открытая математика); Живая геометрия; программно-методический комплекс «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия.»; «Репетитор по математике» (Кирилл и Мефодий)

Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства, уроки дидактических игр, уроки практической работы, уроки-диспуты, уроки-зачеты, и т.д.

Наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:
при изучении нового материала (иллюстрирование наглядными средствами, моделирование, мотивация введения нового понятия);
при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
при решении задач обучающего характера (составление плана работы, отработка определенных навыков и умений, выполнение рисунков).

Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:
продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
достичь оптимального темпа работы ученика;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
изучить большее количество материала;
показать ученикам красоту геометрических чертежей;
повысить познавательный интерес;
внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
ввести уровневую дифференциацию обучения;
подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
достичь эффекта быстрой обратной связи.

Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока.

Систематическое использование на уроках ИКТ приводит к значительному улучшению качества преподавания, повышаются уровень использования наглядности на уроке, производительность урока, создается среда для творческого самовыражения учащихся и учителя, появляется возможность учащимся самостоятельно изучать материал.

Таким образом, включение в урок ИКТ помогает сделать процесс обучения математике интересным и занимательным, а также создаёт у школьников бодрое, рабочее настроение и облегчает им преодоление трудностей в усвоении учебного материала. А различные моменты применения ИКТ поддерживают и усиливают интерес учеников к учебному предмету.

Список источников:
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в преподавании: материалы междунар. конференции. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 121 с.
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. -М.: Академия, 1999. -223 с.
Кузнецов, О. А. Информационные технологии в математике: учеб.-методич. пособие. / О. А. Кузнецов, А. А. Бубнов. -Балашов: Николаев, 2008. — 140 с.
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 20:36 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможности применения ИКТ при изучении математики
в средней школе.
Возможности применения ИКТ при изучении математики в средней школе



Презентация



Введение новых информационных технологий позволяет использовать возможности компьютерной техники для усиления наглядности и практичности обучения, что делает уроки интересными, высокоэффективными. Получив современную компьютерную технику, учитель получил возможность проводить уроки на более высоком уровне, так как обучение математике через практическую деятельность ребенка с помощью компьютерной техники можно сделать намного качественнее. Остановимся на некоторых примерах применения ИКТ на уроках математики.



Пропедевтический курс «Наглядная геометрия» основной своей целью имеет развитие логики и интуиции. Построение данного курса идет с опорой на наглядно-образное мышление и практическую деятельность ученика. Именно поэтому основным методом, используемым в пропедевтическом курсе «Наглядная геометрия» является метод действия, метод моделирования и конструирования. Продвигаясь в таком действенно-практическом направлении, ученик непроизвольно накапливает необходимый объем пространственных представлений, что в последствии является надежной базой для изучения геометрии. Продуктивное построение урока при организации моделирования и конструирования особенно эффективно осуществляется с помощью ИКТ.



Ученикам предлагается слайд с планиметрическим изображением пространственной конструкции, которую необходимо построить. Сопоставляя изображение на слайдах с получающимися моделями, ученики успешно справляются с непростыми, для пятиклассника, заданиями (Слайды2,3,5).
Прикрепления: verechagina.pdf(315Kb) · verechagina_2.ppt(1384Kb)
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 20:47 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование ИКТ-технологий на уроках математики
Прикрепления: _-___.docx(22Kb)
 
Форум » Услуги » методобъединение учителей математики, физики и информатики » МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ (МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz