Инклюзивное образование - Форум
Понедельник, 05.12.2016, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Библиотека МБОУ "Школа №26" г.Керчь

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Услуги » Методобъединение учителей начальной школы » Инклюзивное образование (Инклюзивное образование)
Инклюзивное образование
librarianДата: Вторник, 13.12.2011, 18:39 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Перечень учебной литературы
Прикрепления: Doc1.docx(301Kb) · Doc2.docx(315Kb) · Doc3.docx(317Kb) · Doc4.docx(300Kb)
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 22:35 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как преодолеть ЗПР?   
         
  Научить человека быть счастливым нельзя, новоспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. ( А.С.Макаренко)  

   Задержка психического развития (ЗПР) удетей является следствием многих негативных факторов, в том числе и тех, про
которые уже успели забыть. Это и сложная беременность у мамы (могли быть
различные заболевания, например гипертония, сердечнососудистая недостаточность,
нефропатия, инфекции и др.), осложнения в родах, болезни ребенка до трех лет,
частые простуды, хронические заболевания…     Психолого-педагогическая   характеристикадетей с ЗПР
Приобретенный в период дошкольногодетства запас сведений, представлений и умений составляет основу овладения
научно-теоретическими знаниями, служит предпосылкой усвоения изучаемых в школе
предметов. Дети с задержкой психического развития обладают значительно меньшим
запасом элементарных практических знаний и умений, чем их нормально
развивающиеся сверстники.      Дети с задержкой психического развития струдом переключаются с одного вида деятельности на другой. Учащихся утомляют
любые однообразные действия. Так, например, один из учащихся, определив два
варианта переноса слова аквариум, не захотел искать его третий вариант
(«Надоело», «Устал»).     Младшим школьникам с ЗПР трудно входить врабочий режим занятий: бывает, что они ходят по классу, разговаривают с
одноклассниками, задают не относящиеся к занятиям вопросы, переспрашивают
учителя и т.д. От преподавателя требуется постоянная, кропотливая и терпеливая
воспитательная работа, чтобы научить детей подчиняться правилам школьной жизни.      Все дети с ЗПР любят экскурсии, посещениекукольного театра, кино, всевозможных выставок. Некоторые любят участвовать в
спектаклях, многие хорошо танцуют и поют. В этих условиях дети способны заучить
большие отрывки текстов и стихотворений.       К положительной характеристике детей сЗПР можно также отнести появляющуюся в определенные моменты осторожность при
ответах на вопросы и желание получить подтверждение правильности своих действий
или их одобрение.     Но гораздо больше отрицательных моментов ивопросов, которые требуют специализированной помощи педагогов и психологов. В
процессе усвоения знаний младшие школьники с ЗПР не достаточно опираются на
имеющийся жизненный опыт и затрудняются обобщить ранее сформированные
представления.
Дети испытывают значительныезатруднения в усвоении учебного материала. Особенно это заметно в том, что они
не удерживают условий задачи, забывают слова, механически манипулируют с
цифрами, допускают нелепые ошибки в письменных работах, не понимают некоторые
части текстов в учебниках.      В письменных работах обнаруживаетсямножество разнообразных ошибок, связанных с недостаточной ориентировкой
учащихся в звуковом и слоговом составе слов, с незнанием или умением применять
правила правописания. Та же картина обнаруживается и в отношении знаний по
математике. Выясняется, что дети фактически не справляются даже с такими
задачами, решение которых опирается на понимание элементарных предметно-действенных
отношений и  требует высокого уровняабстракции. В целом деятельность таких детей характеризуется крайней
неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью.
Известно, что дети с ЗПР быстро утомляются.В связи с этим их целесообразно переключать с одного вида деятельности на
другой. Кроме того, в нашей школе  применяются разнообразные виды занятий. Оченьважно, чтобы предлагаемая деятельность осуществлялась с интересом и
эмоциональным подъемом. Этому способствует использование на занятиях красочного
дидактического материала и игровых моментов. Очень важно говорить с ребенком
мягким, доброжелательным тоном и поощрять его за малейшие успехи. Таким должен
быть общий педагогический подход к детям с задержкой психического развития.      Такимобразом, во время проведения работы с детьми, имеющими задержку психического
развития, наши педагоги и специалисты сопровождения придерживаются следующих
правил:
1. Осуществляют индивидуальный подход к каждому ребенку;
2.  Предотвращают наступление утомления,используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и
практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами,
использование интересного и красочного дидактического материала и т.д.);
3. В процессе обучения также используют методы, с помощью которых можно максимально активизироватьпознавательную деятельность детей, развить их речь и сформировать у них
необходимые навыки;
4.  Во время работы с детьми этойкатегории учитель  проявляет особыйпедагогический такт. Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи
детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в
собственные силы и возможности.     Огромноевлияние на развитие ребенка имеют условия воспитания и психологический климат в
семье, особенно в первые три-четыре года. Естественно, вопрос
"воспитания" понимается в широком смысле. Это и правильный режим дня,
и создание условий для двигательной активности ребенка, круг общения, игра,
занятия и многое другое.
Нарушение гармоничности развития ребенка, особенно в раннем и младшем возрасте,
и приводит к отклонениям в развитии, в том числе к задержке и психического
развития.       В большинстве случаев такие дети немогут преодолеть задержку без специальной помощи. Например, это может быть
специальный детский сад (группа) для детей с ЗПР, а в дальнейшем специальная (коррекционная)
школа в которой службе психолого-педагогического сопровождения отводится
значительное место. Специалисты "службы" осуществляют коррекцию
развития детей, определяют ее эффективность.       Почему же часто специалисты школы  рекомендуют проконсультировать ребенка уврача? Это может быть врач-психиатр, невролог, эндокринолог, педиатр и др.
Причиной этого является то, что у ребенка с ЗПР могут быть различные текущие
соматические и нервно-психические состояния или заболевания, которые тормозят
физическое, психическое (в том числе речевое), личностное развитие ребенка. Это
значительно затрудняет работу специалистов в преодолении задержки. Таким
образом, медицинская помощь оказывается в детской поликлинике при наличии на то
показаний.       Практика работы нашей школы показывает,что в последнее время большинству детей поступивших в школу, требуется та или
иная медицинская помощь. И без нее мы не достигнем тех результатов, на которые
могли бы рассчитывать.       Педагоги часто слышат просьбы родителей:"Вы побольше занимайтесь с ребенком". Однако чрезмерная нагрузка
(мера у каждого ребенка своя) также может навредить ребенку. У него на фоне
повышенной нагрузки и требований не выдерживает и без того ослабленная нервная
система. При этом в одних случаях срабатывают внутренние защитные механизмы:
может произойти имитация простудного заболевания. У ребенка беспричинно может
подняться температура, когда он собирается в школу, и нормализуется через
некоторое время, как только ребенок осознает, что он остается дома, и к нему
никто не будет приставать с занятиями.      В других случаях нервная система может невыдержать нагрузки: у ребенка могут начаться тики, энурез (недержание мочи),
заикание, могут обостриться хронические болезни или запуститься новые.      Поэтому, работая с ребенком с ЗПР, оченьважно дозировать нагрузку, организовывать "охранительный режим" в
школе и дома. В некоторых случаях врачи рекомендуют родителям проводить
поддерживающую медикаментозную (или другую) терапию на период адаптации его в
школе или в осенне - весенний период, когда у детей отмечается наибольшая
утомляемость.
Из выше изложенного, понятно, чтов каждом конкретном случае врач на основании результатов обследования ребенка
принимает решение: лечить или не лечить, а если лечить, то как. И лечит он не
ЗПР, а причины, которые или приводят к задержке, или осложняют ее проявления.
В любом случае назначение и рекомендации делает врач, а родители берут на себя
ответственность следовать им или нет. Но при этом они разделяют ответственность
со специалистами за конечный результат коррекционной работы с их ребенком.
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 22:36 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Практические рекомендации  для    учителей, обучающих детей с синдромомдефицита   внимания с гиперактивностью.

-Гиперактивный ребёнок всегда должен находиться передглазами учителя, в центре класса, прямо у доски. Оптимальное место-первая парта
напротив стола учителя или среднем ряду.-Разрешайте ребёнку черезкаждые 20 минут вставать и ходить в конце класса.-Предоставьте возможностьбыстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения.-Направляйте  энергию гиперактивных детей в полезное русло:вымыть доску, раздать тетради и т.д.-На определённый отрезоквремени давайте лишь одно задание. Еслипредстоит выполнить большоезадание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически
контролирует ход работы над каждой из частей.-Давайте задания всоответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления
завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.-Давайте короткие, чёткиеинструкции.-Избегайте резкихзапретов(нет, нельзя),предоставьте свободу выбора.-Заранее договаривайтесь сребёнком.-Используйте тактильныйконтакт.-Используйте на урокахэлементы игры и соревнования.-Чаще хвалите ребёнка.-Создавайте ситуации, вкоторых гиперактивный ребёнок может показать свои сильные стороны и стать
экспертом в классе по некоторым областям знаний. -Стройте процесс обучения наположительных эмоциях.-Помните, что с ребёнкомнеобходимо договариваться, а не стараться сломить его                                                                                  Практические рекомендации  для    учителей, обучающих детей с синдромомдефицита                   внимания с гиперактивностью. -Гиперактивный ребёнок всегда должен находиться передглазами учителя, в центре класса, прямо у доски. Оптимальное место-первая парта
напротив стола учителя или среднем ряду.-Разрешайте ребёнку черезкаждые 20 минут вставать и ходить в конце класса.-Предоставьте возможностьбыстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения.-Направляйте  энергию гиперактивных детей в полезное русло:вымыть доску, раздать тетради и т.д.-На определённый отрезоквремени давайте лишь одно задание. Еслипредстоит выполнить большоезадание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически
контролирует ход работы над каждой из частей.-Давайте задания всоответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления
завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.-Давайте короткие, чёткиеинструкции.-Избегайте резкихзапретов(нет, нельзя),предоставьте свободу выбора.-Заранее договаривайтесь сребёнком.-Используйте тактильныйконтакт.-Используйте на урокахэлементы игры и соревнования.-Чаще хвалите ребёнка.-Создавайте ситуации, вкоторых гиперактивный ребёнок может показать свои сильные стороны и стать
экспертом в классе по некоторым областям знаний. -Стройте процесс обучения наположительных эмоциях.-Помните, что с ребёнкомнеобходимо договариваться, а не стараться сломить его
 
Форум » Услуги » Методобъединение учителей начальной школы » Инклюзивное образование (Инклюзивное образование)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz