Пятница, 29.03.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Библиотека МБОУ "Школа №26" г.Керчь Шмайхиль С.В.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Услуги » Методобъединение учителей физической культуры и основы здоровья » Использование ИКТ на уроках физической культуры (Использование ИКТ на уроках физической культуры)
Использование ИКТ на уроках физической культуры
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 21:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время
Зайцев Геннадий Николаевич, учитель физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думал и я, но до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь главной целью воспитания, прописанной в Программе воспитания нашей школы: "Воспитание личности, способной быть счастливой: личности творческой, высоконравственной, способной понимать окружающий мир”. Основной задачей воспитания является формирование положительного отношения к ценностям: Человек, Познание, Творчество, Нравственность.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление межпредметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Третий год использую на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.

Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время, выделяемое на тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.

Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 21:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование ИКТ на уроках физкультуры

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ(информационно-коммуникационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный. Компьютер дома, в школе, в
настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать
средства ИКТ на уроках физической культуры. Использование ИКТ на уроках физической культуры
- это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для
учителя. Думаю, интересна для творческих педагогов, которые готовы
"добывать" необходимую информацию, систематизировать и
наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше воспринимают эту
информацию: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Ведь,
согласитесь, навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве
исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому
показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее
корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже подготовлены к созданию
презентаций и по заданию учителя делают их быстро. Интерес (нашего времени),
считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентации
перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что
предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность
действий по перспективному плану, организационную работу в группах. Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение
и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего
движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы
создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к
уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие
методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою
активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную
деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных
технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных
результатов в решении многих задач. 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств
современных информационных технологий: – повышение эффективности и качества процесса обучения; – повышение активности познавательной деятельности; – углубление межпредметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. – индивидуализация и дифференциация процесса обучения; 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного
общества: – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной
ситуации; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. 3) Работа на выполнение социального заказа общества: – подготовка информационно грамотной личности; – подготовка пользователя компьютерными средствами; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры. Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества
образования через использование информационных технологий на уроках и
внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется
минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций
позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные
технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным,
наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых
движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение
теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам
непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.
Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном
компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация.
Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету. В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке? В основной школе закладываются основы техники  двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.),
которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом
этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы
создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий
по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо
подготовлен профессионально. Выпускник порой испытывает трудности в теории и
методике обучения, стажист – возраст, болезни, а тут есть возможность
показать то, что учитель не в состоянии уже показать. Ребёнок сам видит свои
движения, ошибки, недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне
придираетесь!» уже не проходит. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой
технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую
активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и
методической подготовленности. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к
олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить
теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе
обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой
ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов. Время,  выделяемое на тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15
минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне
отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только
учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам.
Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном
виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при
традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить
статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке,
эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием
информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в
учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо
использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и
умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности
школьника, расширять общий кругозор.


                                                Использование ИКТ на урокахфизической культуры. Использование ИКТ на уроках физической культуры.
                                                                                 Черноталова Г.В.                                                                                  Спицынская ООШ
учитель физической культуры   XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный.
Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует
научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого
процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный
век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять
которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все
труднее.  Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой
накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ,
моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный,
программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых
позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества Следовательно, наша цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству
методической поддержки учебного процесса.    Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках
физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке
физкультуры», то сразу возникает  недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего
движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один –
задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения
знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить,
что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы
каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную
и познавательную деятельность учащегося.   Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных
технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в
решении многих задач. 1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт
применения средств современных информационных технологий: - повышения эффективности и качества процесса обучения; - повышение активной познавательной деятельности; - увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации. 2.  Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях      информационного общества: - развитие коммуникативных способностей; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку
информации; - формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую
деятельность. 3.  Работа на выполнение социального заказа общества: - подготовка информационно грамотной личности; - осуществление профориентационной работы в области физической культуры.        С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти
технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений,
позволяющих  повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной
заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья.  Это помогает мне в решении  ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни. Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения
компьютеров. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне,
обеспечивать более полное усвоение учебного материала. С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической
культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической
подготовленности занимающихся  С чего же начиналось применение ИКТ в моей практике применительно к урокам физической культуры. Вначале информационные технологии
в области физического воспитания использовались без непосредственного привлечения учеников: это в
основном текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях,
печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами создала базу данных по
итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях. Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении
является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование       Мною был изучен   материал по использованию ИКТ на уроках. Училась овладевать компьютерными технологиями и
программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволило   включать в  уроки с  ИКТ материал по усвоению теоретических основ на уроках   физической  культуры. Это позволило мне   сделать урок более интересным, наглядным и    динамичным. Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на
который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение
электронных презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение
теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо
использовать различные виды наглядности. Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно
большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и
конкретных участников тестирования. Тесты используются на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как
работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даётся 4
варианта ответа. Использование тестов  при подготовке к олимпиадам по физической культуре позволяет объективно оценить теоретические
знания учащихся.             Обучающиеся уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию делают их быстро.  Участие детей в разработке различных программ, пособий считаю не обязательным, но и отстранять их от
этой работы не следует. Они намного эффективнее владеют многими компьютерными
программами, чем мы. Пусть работа будет совместной!  Интерес, считаю, состоит в том, чтобы от умения создать нами и учащимися презентации перейти к осмысленному и
глубокому проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую
направленность. Безусловно, каждая работа должна оцениваться.     Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из-за
неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом
урока может бать использована как средство самообучения и самостоятельной
работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти. По заданию учащиеся готовили самостоятельно презентации на такие темы:
«Самоконтроль на занятиях физической культуры» В презентации представлены
определения, показатель самоконтроля, субъективные показания состояния
организма, внешние признаки утомления, которые и составляют теоретический
материал. Способы измерения пульса пробы с приседаниями являются практическим
материалом. Дети приобретают знания для самостоятельного ведения
"Дневника самоконтроля” и определения своей физической подготовленности.
«Вред курения и алкоголя» где показаны губительные факторы влияния на
организм табака и алкоголя. В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке?В основной школе закладываются основы техники  двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые
востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе –
овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать
правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем
программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен
профессионально. Выпускник порой испытывает трудности в теории и методике
обучения, стажист – возраст, болезни, а тут есть возможность показать то, что
учитель не в состоянии уже показать. Ребёнок сам видит свои движения, ошибки,
недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне придираетесь!» уже не проходит.             Однако существующие разработки использования компьютерных технологий носят выборочный характер: создание
банка данных, мониторинг физического развития и физической подготовленности,
проектный метод. И это ещё не имеет широкого распространения. При этом
компьютерные программные средства в общеобразовательных предметах
представлены довольно разнообразно.              При отслеживании рынка компьютерных программ по физической культуре эта тема представлена довольно бедновато.
Сколько я не искала электронных учебников по физической культуре мне попалось
два: «Энциклопедия спорта», в котором много рассказано о большом спорте, и
вскользь  о школьной физкультуре. Второй «Легенды российского спорта». Эти диски можно
использовать в школе опосредованно. Есть диски, связанные с различными
стилями танцев, аэробики, шейпинга, йоги – они конечно больше подходят для
секций. Методики и приёмы обучения двигательным действиям, наглядные
иллюстрации и видеофрагменты отражены слабо. Можно долго сидеть в Интернете и
кое-что найти. ИКТ можно с успехом применять при внеклассной работе: различные презентации, видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной
тематики для популяризации спорта. Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя  они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако
использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для
качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность
своевременного и будущего времени.  Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры
необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только
физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие
способности школьника, расширять общий кругозор.
 
librarianДата: Воскресенье, 22.12.2013, 22:04 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Методика применения современных информационных технологий.

Современные информационные технологии на уроке физической культуры, возможно ли их эффективное применение? Ведь урок физической культуры – это в первую очередь развитие двигательной активности ребят, их выносливости и во многом формирование физического здоровья подрастающего поколения. В тоже время, даже простейшие мультимедиа технологии – это полное переключение внимание учащихся на сугубо интеллектуальную работу.
Однако продуманность методики применения современных информационных технологий, не только не искажает традиционное представление об уроке физической культуры, но и делает его действительно современным. Повышается плотность урока, точность выполнения упражнений и учебных заданий учителя, существенным образом изменяется система предупреждения травматизма на уроке, происходит – интеллектуальное развитие учащихся, расширяется их кругозор.
Основными формами работы на уроке физической культуры с применением информационных технологий являются: демонстрация кинестетической активности групп мышц в ходе выполнения упражнений; фиксирование техники и точности выполнения учебных заданий; включение музыкального сопровождения; опережающие задания для учащихся. Раскроем все эти формы подробнее. Методика применения современных информационных технологий на уроке физической культуры заключается в органичном встраивании в этапы урока форм организации учебной деятельности обеспечивать достижение цели урока.
Демонстрация кинестетической активности групп мышц в ходе выполнения упражнений. Понимание – одна из важнейших категорий мышления и мыслительного процесса, обеспечивающая ситуацию успеха в любом виде деятельности, в том числе и в физическом развитии ученика. Порой бывает так, что ученики просто слепо выполняют предложенную учителем цепочку тех или иных упражнений, различные мотивировки, связанные с необходимостью разогрева мышц, развития гибкости и прочее, так и остаются в сознании учеников просто мотивировками, которые с точки зрения методики такого урока носят сугубо искусственный характер.
В тоже время использование анимированных изображений, анатомических разрезов, позволяет показать учащимся перед выполнением задания учителя, с какой целью оно выполняется с точки зрения работы соответствующих групп мышц, и почему одну часть упражнения следует выполнять на вдохе, а другую – на выдохе. Большим подспорьем в этом отношении для педагога могут послужить фотографии из анатомического атласа, фотографии из популярных спортивных журналов (например, журнал "Сила и красота"), графические схемы выполненные учениками в совместной деятельности с учителем биологии. Эта форма работы оказывается очень эффективной и при проведении занятий по дополнительному образованию культуристской направленности.
Фиксирование техники и точности выполнения учебных заданий. Традиционно, в ходе выполнения учащимися определенных упражнений, встречаются обычно два подхода, связанные с управлением учебной ситуацией во время занятия. Первый подход: учитель показывает упражнение сам, дает необходимые пояснения и комментарии, затем класс приступает к выполнению, а учитель помогает ученикам его правильно выполнять. Второй заключается в том, что после демонстрации упражнения, на месте учителя упражнение выполняет один из учеников, а учитель так же помогает остальным ученикам его выполнять.
Современные информационных технологии позволяют этот этап урока сделать технически более совершенным. С помощью видеокамеры производиться запись выполнения упражнения (или используется готовая запись из коллекции цифровых образовательных ресурсов), причем со всех необходимых ракурсов. На монтаже записи происходит необходимое замедление или ускорение видеоизображения, встраивается графическое комментирование (например, что определенные точки тела должны быть на одной прямой, быть неподвижными и пр.), записывается необходимое число повторений. При таком подходе перед учеником оказывается идеальный образец выполнения упражнения, с необходимым зрительным восприятием определенных особенностей. В процессе выполнения упражнения всем классом, учитель помогает ученикам его правильно выполнять, а перед ними всегда образец, транслируемый на презентации (или возможно видеоролике).
Включение музыкального сопровождения. Музыка на уроке физической культуры является необходимым элементом в развитии у учащихся чувства ритма и пластики. Использование компьютера позволяет выстраивать музыкальные композиции в нужной для данного урока последовательности, планировать хронометраж их проигрывания.
Опережающие задания для учащихся. Опережающие задания к уроку – это новое направление в современной дидактике обучения. Потенциал использования таких заданий для развития у учащихся универсальных учебных действий, познавательных способностей до конца еще не изучен. Вместе с тем обращение учителя физической культуры к опережающим заданиям позволяет решить одну из самых актуальных проблем урока – развитие мировоззрения школьников.
Один из самых простых примеров применения таких заданий – это выполнение учащимися кратких и емких презентаций о выдающихся спортсменах, о самых важных событиях в истории мирового спорта. Сопровождение урока по легкой атлетике, презентацией или флеш-роликом с заранее записанным докладом и выстроенным фоторядом, о Валерии Борзове, о Сергее Бубке и многих других спортсменах, не только раширяет кругозор учащихся, но и позволяет целевым способом расходовать время урока, обеспечивая необходимые паузы отдыха учащихся.
Сами по себе такие встраивания занимают не более 2-3 минут урока, но они лишены проблемы чтения скучного доклада, подготовленного учеником накануне урока из интернета. Более того, распределение учителем таких заданий между учащимися в течение всего учебного, обеспечивает поддержание интереса и интеллектуальную новизну на уроке физической культуры.
Эффективность названных форм работы и предложенной методики применения современных информационных технологий и технических средств обучения на уроке физической культуры отслеживалась в ходе сравнительного эксперимента. Было показано, что в контрольном классе, в отличие от класса экспериментального, идет больший расход учебного времени (по хронометражным показателям) на выработку четкости выполнения упражнений и учебных заданий, происходит уменьшение рассеивания внимания педагога, увеличивается возможность использовать мировоззренческий потенциал урока физической культуры.
 
Форум » Услуги » Методобъединение учителей физической культуры и основы здоровья » Использование ИКТ на уроках физической культуры (Использование ИКТ на уроках физической культуры)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz